О проекте

         При выполнеии работы была создана историческая игра «Собираю историю по крупицам», которая может быть использована как на уроках в учебном процессе, так и на внеклассных мероприятиях соответствующей тематики. Проект адресован всем, кто интересуется историей Витебской области. При выполнении работы применялись современные информационные технологии, обосновывались выбранные методы и пути решения поставленной задачи. В процессе работы над проектом были углублены знания и отработаны навыки разработки программ в интегрированной среде RAD Studio 11. Для подготовки и обработки графической информации применялся редактор AdobePhotoshop CS5. Игра «Собираю историю по крупицам» была опробована в учебном процессе на уроках истории, классных и информационных часах в 5-7-х классах ГУО «Гимназия № 8 г. Витебска» и доказала свою эффективность, так как позволяет повысить интерес учащихся к изучению истории малой родины посредством использования проекта повысить интерес к истории белорусского народа, так как программное средство представляет компьютерную игру; способствовать формированию у учащихся литературных, мировоззренческих, коммуникативных, культурологических компетенций. Главной целью проекта становится сбор ценных исторических фактов Витебской области, наполнение ими проекта и дальнейшее распространение информации среди учащихся посредством использования проекта в учебной деятельности. Проект «Собираю историю по крупицам», реализованный в виде игры, приобщает участников к культуре и традициям белорусского народа, помогает познакомиться с основами белоруской истории. Основная целевая аудитория игры – учащиеся среднего звена школ и гимназий. Работа состоит из теоретической и практической части. В первом разделе представлены теоретические данные работы и информация описательного характера. Раздел затрагивает теоретические вопросы постановки задания для работы, среды разработки и языка программирования, с помощью которых реализовывался программный продукт. Второй раздел содержит информацию о ходе реализации и используемых компонентах при создании игры «Собираю историю по крупицам». Посредством использования проекта повысить интерес к истории белорусского народа, так как программное средство представляет компьютерную игру; способствовать формированию у учащихся литературных, мировоззренческих, коммуникативных, культурологических компетенций. 6 января на совещании по вопросам реализации исторической политики Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко заявил, что 2022-й год станет Годом исторической памяти. Он пройдет под знаком сохранения героического наследия и правды обо всех периодах жизни белорусского народа. По словам главы государства, предстоит систематизировать исторические исследования, мемориальные комплексы, определить на перспективу даты, события, личности, которые следует увековечить, внести коррективы в работу по патриотическому воспитанию детей и молодежи с опорой на факты героических подвигов предков. «Сегодня вся эта работа является одним из важнейших направлений обеспечения национальной безопасности страны», – подчеркнул белорусский лидер. Главной целью проекта становится сбор ценных исторических фактов Витебской области, наполнение ими проекта и дальнейшее распространение информации среди учащихся посредством использования проекта в учебной деятельности. Посредством использования проекта повысить интерес к истории белорусского народа, так как программное средство представляет компьютерную игру; способствовать формированию у учащихся литературных, мировоззренческих, коммуникативных, культурологических компетенций. 6 января на совещании по вопросам реализации исторической политики Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко заявил, что 2022-й год станет Годом исторической памяти. Он пройдет под знаком сохранения героического наследия и правды обо всех периодах жизни белорусского народа. По словам главы государства, предстоит систематизировать исторические исследования, мемориальные комплексы, определить на перспективу даты, события, личности, которые следует увековечить, внести коррективы в работу по патриотическому воспитанию детей и молодежи с опорой на факты героических подвигов предков. «Сегодня вся эта работа является одним из важнейших направлений обеспечения национальной безопасности страны», – подчеркнул белорусский лидер. Проект «Собираю историю по крупицам», реализованный в виде игры, приобщает участников к культуре и традициям белорусского народа, помогает познакомиться с основами белоруской истории. Основная целевая аудитория игры – учащиеся среднего звена школ и гимназий. Работа состоит из теоретической и практической части. В первом разделе представлены теоретические данные работы и информация описательного характера. Раздел затрагивает теоретические вопросы постановки задания для работы, среды разработки и языка программирования, с помощью которых реализовывался программный продукт. Второй раздел содержит информацию о ходе реализации и используемых компонентах при создании игры «Собираю историю по крупицам». Целью исследования является изучение возможностей среды программирования RAD Studio Delphi 11 для проектирования и реализации программного продукта «Собираю историю по крупицам».

Объект исследования: элементы и возможности интегрированной среды разработки RAD Studio 11 Delphi.

Предмет исследования: процесс разработки программы, работающей с различными форматами хранения данных (текстовые файлы, графические изображения)

Задачи исследования: 

1. Спроектировать основные элементы и определить компоненты для реализации программных продуктов.

2. Подготовить и обработать информационное наполнение проекта.

3. Разработать, протестировать и доработать программный продукт в интегрированной среде программирования RAD Studio Delphi 11.
4. Использовать программные продукты на уроках истории Беларуси и во внеклассной деятельности.

Данная работа выполнена учащимся ГУО «Гимназия №8 г. Витебска» в виде программы с использованием в интегрированной среде разработки RAD Studio Delphi 11.